Вы находитесь: » » Философы о в о й н е
22-06-2011, 11:11, просмотров: 2615, Раздел: Публикации    
Сегодня, 22 июня у нас вспоминают о начале Великой Отечественной войны. Война – явление страшное и ненужное, но оно присутствует в жизни человечества. Что же лежит в основе ВОЙНЫ, почему она возникает. Более 10 лет назад, когда я работал над диссертацией, мною в качестве основы для учебного пособия, был подобран предлагаемый материал.
Думаю, что найдутся те, кого он заинтересует
.



«Война – отец всего и всего царь; одним она определила быть богами, другим - людьми; одних она сделала рабами, других -свободными.» Др.-греч. философ Гераклит (У1-У вв. до н.э.)


«И то государство, в котором граждане наиболее повинуются законам, счастливо во время мира и незыблемо во время войны».
Др.-греч. философ Сократ (У-1У вв. до н.э.)



«Войны – естественное и вечное состояние человечества, ибо
они дают рабов, без которых общество существовать не может».
Др.-греч. философ Платон (У-1У вв. до н.э.)


«Война – это искусство приобретения рабов».

«Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире».
Др.-греч. философ Аристотель (1У в. до н.э.)


«Тот, кто сумеет привить народу любовь к войне, добьется господства в Поднебесной».

«Государство может достичь спокойствия благодаря земледелию и войне, так же как и правитель будет в почете лишь благодаря
земледелию и войне.» Кит. философ Шан Ян (1У в. до н.э.)



«Войны возникли с образованием общества. Пока люди оставались дикими, войн не было и под военные знамена не
звали тысячи людей».
Римский философ Тит Лукреций Кар (1 в. до н.э.)

«Война противна всему сущему: война – первопричина всех бед и зол, бездонный океан, поглощающий все без различия. Из-за войны все цветущее загнивает, все здоровое гибнет, все прочное рушится, все прекрасное и полезное уничтожается, все сладкое становится горьким».
Нидерл. философ Эразм Роттердамский (ХУ-ХУ1 вв.)


«Жизнь человека на Земле является не чем иным, как состоянием войны! Он должен поражать ничтожность лодырей,
обуздывать нахальство, предупреждать удары врагов».
Ит. философ Джордано Бруно(ХУ1 в.)

«Нет такого спора, из-за которого не могла бы возгореться война».

Нидерл. юрист и историк Гроций (ХУ11 в.)


«…Мы находим в природе человека три основные причины войны:во-первых, соперничество; во-вторых, недоверие; в-третьих, любовь к славе.
Первая причина заставляет людей нападать друг на друга в целях наживы, вторая – в целях собственной безопасности, а третья – из соображеий чести. Люди, движимые первой причиной, употребляют насилие, чтобы сделаться хозяевами других людей, их жен, детей и скота; люди, движимые второй причиной, употребляют насилие в целях самозащиты; третья же категория людей прибегает к насилию из-зи пустяков вроде слова, улыбки, из-за несогласия во мнении и других проявлений неуважения».
Англ. философ Томас Гоббс (ХУ11 в.)


«Корни войн лежат в непреодолимой враждебности людей; монархи играют судьбами мира, как картами. Мирные договоры – не более чем временные перемирия, а вечный мир возможен лишь на кладбище».

Нем. философ Г.Лейбниц (ХУ11-ХУ111 вв.)



«Побуждения, лежащие в основе самых крупных событий этого мира, в глазах разума, кажутся ничтожными !
Споры о морали, ребяческие побуждения, раздоры, плохое настроение министра такого-то или госпожи такой-то, наглость посла, грубость пирата, неправильно понятое слово – этого достаточно, чтобы разжечь в стране огонь войны!»

«Излишек едкости в желчи фанатика, разгоряченность крови в сердце завоевателя, дурное пищеварение у монарха, прихоть
какой-нибудь женщины являются достаточными причинами войны».
Фран. философ Гольбах (ХУ111 в.)


«Война есть… продолжение политики другими средствами…
Война есть не только политический акт, но и подлинное орудие политики, продолжение политических отношений, осуществление их другими средствами. То, что еще остается в ней своеобразного, относится лишь к своеобразию ее средств.»

Нем.воен. историк и теоретик К. Клаузевиц (Х1Х в.)


«Высокое значение войны состоит в том, что благодаря ей… сохраняется нравственное здоровье народов… подобно тому, как движение ветров не дает озеру загнивать, что с ним непременно случилось бы при продолжительном безветрии, так и война предохраняет народы от гниения, которое непременно явилось бы следствием продолжительного, а тем паче вечного мира».
Нем. философ Гегель (Х1Х в.)

«Пагубна или благотворна война ?
Вообще нельзя ответить на это решительным образом; надобно знать, о какой войне идет дело, все зависит от обстоятельств, времени и места». Русский мыслитель Н. Чернышевский (Х1Х в.)



«С тех пор как существует история, история народов решалась в битвах… Конечно, верно, что война несет с собой много ужасов; но… ужаснее, чем война, поражение, с необходимостью
следующее за недостаточной подготовкой к войне».
Нем. историк фон Ранке (Х1Х в.)

«Если отказываются от войны, то, следовательно, отказываются от жизни в большом масштабе».

«Любите мир как средство к новым войнам. И притом короткий
мир больше, чем долгий».
Нем. философ Ф.Ницше (Х1Х в.)


«Война в конечном счете имеет имеет божественное происхождение: она есть звено в божественном мировом порядке».
Прусс. фельдмаршал фон Мольтке (Х1Х в.)


«Современная борьба между Югом и Севером есть не что иное, как борьба двух социальных систем – системы рабства и системы свободного труда. Эта борьба вспыхнула потому, что обе системы не могут долее мирно существовать бок о бок на североамериканском континенте. Она может закончиться лишь
победой одной из систем».
Нем. философ К.Маркс (Х1Х в.)


«И во времена так называемых религиозных войн ХУ1 столетия речь шла прежде всего о весьма определенных материальных классовых интересах; эти войны так же были борьбой классов…
Если эта классовая борьба протекала тогда под знаком религии,
если интересы, нужды и требования отдельных классов скрывались под религиозной оболочкой, то это нисколько не меняет дела и легко объясняется условиями времени».
Нем. философ Ф.Энгельс (Х1Х в.)


«Стремления одних членов данного общества идут вразрез с стремлениями других, общественная жизнь полна противоречий,
история показывает нам борьбу между народами и обществами, а также внутри них, а кроме того еще смену периодов революции и реакции, мира и войн, застоя и быстрого прогресса
или упадка, эти факты общеизвестны…
Только изучение совокупности стремлений всех членов данного
общества или группы обществ, способно привести к научному определению результата этих стремлений.
А источником противоречивых стремлений является различие в положении и условии жизни тех классов, на которые каждое общество распадается».
В.И.Ленин (ХХ в.)


«Война есть вечная форма высшего человеческого бытия, и государства существуют ради войны».
Нем. философ О.Шпенглер (ХХ в.)

«Война всегда была явлением, так тесно связанным с жизнью человека, что ее можно считать почти необходимостью, биологическим законом».
Зап. воен. теоретик Ф.Микше (ХХв.)

«Война вела свое начало от таких событий, которые произошли гораздо ранее, чем родились главнейшие ее деятели. Она подготовлялась и шла верными, неизменными шагами к своему
Осуществлению».

Амер. военный историк Дрэпер (ХХ в.)

«Хотя при изучении главных причин последней, впрочем, как и первой (мировых войн), видно, что нити тянутся через паровые двигатели и биржи к инстинктам первобытного человека, однако непосредственной причиной ее был Версальский договор».
Англ. воен. историк Дж. Фуллер (ХХ в.)

«Сама природа создала человеку такие условия жизни, которые делают войну неизбежной».
Франц. философ Анри Бергсон (ХХ в.)

«Тот, кто боится войны и готовится к ней, делает ее неизбежной.
Тот, кто хочет мира, может стать беспечным и таким образом тоже способствует ее началу».
Нем.философ Карл Ясперс (ХХ в.)



«Основные причины конфликта можно сформулировать тремя словами: страх, голод, честолюбие. Вне этого «международные инциденты», имевшие место между 1871 и 1914 годами, являются только симптомами».
Англ. воен. историк Лиддел Гарт (ХХ в.)


«Война является предопределением бога, стимулирует творческую деятельность народа и представляет величайшее средство человеческого прогресса».
Амер. воен. историк и теоретик С.Люс


«Война во Вьетнаме – единственное средство обеспечить мир…
Никто не любит войну, но бывают такие моменты в истории, когда против иных людей нужно использовать силу. Отказ хороших людей от применения силы привел бы к торжеству зла».

Епископ Бостона кардинал Кашинг



Подготовил Юрий Шишкин
Добавил: admin
Похожие публикации:
Оставлено комментариев: 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 180 дней со дня публикации.


© 2010-2021 Народная Правда. Все права защищены.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на narodnapravda.org обязательна.