Вы находитесь: » » ДЕГРАДАЦИЯ
3-09-2018, 23:50, просмотров: 467, Раздел: Публикации    
ДЕГРАДАЦИЯХотите знать, почему мы не в состоянии выбрать нормального президента? Потому что, воспитываясь на "массовой культуре", мы не только разучились мыслить, мы потеряли рассудок. Этот текст был написать девять лет назад - что изменилось?

20-ый век ознаменовал себя, кроме прочего и тем, что создал "массовую культуру" – этот термин всегда вызывал у меня большие сомнения просто потому, что массовой культура быть не может. Истинная культура очень аристократична, на то она и культура, а не физкультура. В идеале культура может быть всеобщей, но таковой она станет только тогда, когда массы будут готовы воспринимать эту самую культуру. А пока… Вспомним Шатобриана и его «Записки» (1841 г.): «Ничего не трогает человека, кроме сцен казни и развращенных нравов…». И, правда, ничего не трогает. К сожалению, на фоне всеобщей технологической бодрости, мы должны признать тот факт, что здорово отупели. Кто из нас, современных людей, может произвести на свет нечто подобное философии Гегеля? Тот, кто занимается философией? Сомневаюсь. В наше время вместо того, чтобы создавать самим, предпочитают изучать других, да и то, особенно не углубляясь. А я вам вот что скажу: неважно, что Гегель кое в чем ошибался – да и кто ему судьи в наши-то дни? – важно то, что он умел мыслить, знал, как это делается.
В наши с вами времена абсолютное большинство людей творческих – писателей, поэтов, драматургов и, особенно, журналистов – приспосабливаются. Исключением является настолько малое количество из их числа, что оно даже не является подтверждением правила. Ни правил, ни логики в нашей жизни больше не существует. Журналисты более, чем когда-либо, становятся рупором власти и, без особо долгих переговоров со своею совестью, готовы называть белое черным. В Греции телевизионных журналистов называют за это «попугайчиками». Свои отнюдь не минимальные зарплаты они отрабатывают, производя страшно много шума. Можно быть уверенным, что после ежевечерних часовых новостей, одуревший от одновременно кричащих «попугайчиков» зритель, так и не понял, что происходит у него в стране. Именно такой результат и нужен власти.
В современном мире нет ни правдивой информации, ни свободных СМИ, свободна только сплетня.
Писателями теперь называют очень посредственных беллетристов, которые выдают чтиво с перечислением глаголов, вместо повествования. Глаголы им нужны для описания действия. В нормальной жизни человеку, чтобы действовать, надо сперва подумать. Действие – это плод размышления, а подчас результат целого процесса становления личности. В современном же чтиве востребовано действие, которое зачастую является или преступлением, или актом насилия, или актом прелюбодеяния или просто актом поглощением пищи. Все – действие. Уже никто, увы, не помнит, что мысль – это тоже действие и подчас гораздо более увлекательное, чем убийство или мошенничество. Созидание тоже действие. Но пишущей братии нужны заработки, чтобы прокормиться. А читателю нужно простенькое чтиво, чтобы не отрыгнуть его после первой же страницы и остаться довольным. Вот вам симбиоз бесталанных и невзыскательных.

Умные книги, полные смысла холсты великих старых мастеров, музыка, написанная гениями – уже не доступна для понимания многих из нас. Живописные полотна, как и музыкальные произведения, написанные четыреста, двести, сто и даже восемьдесят лет назад, мы не понимаем потому, что не можем «прочитать» их. В них мастера зашифровали свои послания или идеи. Да Винчи, Микеланджело, Чайковский, Прокофьев и другие шифровали в своих холстах и симфониях свои послания, чей смысл основан на разносторонних знаниях и поэтому остается для нас закодированным.
На днях в новостях увидела репортаж об одном biennale. Корреспондент с большим воодушевлением рассказывала, что все предметы искусства, представленные там, интерактивны – они движутся, говорят или летают. Некоторые огромные головоломки можно собирать, разбирать и перемещать. У меня лично эта выставка произведений искусств вызвала только одну ассоциацию – с детским садом для взрослых. Один из экспонатов представлял собой географическую карту средиземноморских стран, сделанную из спичек, воткнутых в отверстия в пластиковых щитах. Идея этого «произведения искусства» состоит в том, что такие средиземноморские государства, как Греция, Италия, Испания и Португалия – не стабильные государства, которые в любую минуту могут «воспламениться». Еще одна карта была сделана из прозрачных целлофановых пакетов, наполненных водой. Творцы этих «произведений искусства» называли сами себя художниками. На что корреспондент совершенно справедливо заметила, что произведения только тогда становятся искусством, когда об этом скажет зритель. Но кто же зритель?
Массовый, необразованный, наивный. Для него и делают головоломки и карты из спичек. Такой зритель приветствует примитивные подделки, с готовностью нарекая их искусством, потому что это тот уровень, который ему понятен, выше которого он подняться не может. «Художники», в свою очередь, радуются такому невзыскательному зрителю, потому что создать нечто более сложное и глубокое, чем географическую карту из спичек, они не в состоянии. Для тех и других искусством является все, что никогда не было и не может быть искусством. Как удобно и хорошо! Не надо надрываться и создавать, мучаясь творческими сомнениями. Раньше ведь книги по двенадцать лет писали, а на некоторые живописные шедевры уходило несколько десятков лет. А тут объявил себя художником, и ладно. Зритель, боясь, как бы его не записали в тупые обыватели, быстренько согласился, что же касается Господа бога с его котомкой нерастраченных талантов, то он остался ни при чем. Именно так и создается "массовое искусство" – при взаимном соглашении бесталанных творцов и необразованных зрителей.

Видеоигры стали частью массовой культуры. Компании, выпускающие видеоигры, зарабатывают миллиарды. Один из сюжетов в недавней, ставшей блокбастером новинке, предлагает в виде сюжета расстрел пассажиров в одном из аэропортов. Неужели подросткам именно так нужно сбрасывать энергию и агрессивность, накапливающуюся в отрочестве и юности? Если не будет этих игр, значит, они пойдут убивать на улицы? Но почему им надо непременно убивать? Потому что их мозги ничем не заполнены, в них нет ни знаний, в их душах нет нравственности, а, следовательно, они не способны созидать. Они идут на улицу убивать, потому что убивая в компьютере, не чувствуют боли. За последние несколько лет система образования была пересмотрена во многих странах мира. Процесс образования упростили до нельзя. Зачем это делается? Чтобы не утомлять деградирующие мозги, или чтобы довести начатое до конца – до точки невозвращения, до полнейшей деградации народов?

Отсутствие таланта уже давно заменено «натурой». На сцене или в клипе теперь обязательно присутствуют стриптиз и «мягкое порно», и то и другое обязательно в ауре скандальчиков, в то время, как за кулисами – в постели и вне ее – главенствует «суровое и серьезное порно». Увы, дорога в индустрию развлечения терниста, унизительна, а, порой, и рискованна для жизни.

Hard core и детское порно, также ставшее частью «массовой культуры», доступно всем. Каждый день в Интернете появляется 200 новых сайтов детской порнографии. Для чего и для кого? Для потребителей. Можно посмотреть целое небольшое кино, как насилуют детей, которые еще даже и не дети, а почти младенцы. Дети пугаются и плачут. Им больно, они боятся своих насильников, но они не в состоянии понять, что с ними происходит и, конечно, не могут защитить себя. Стоит ли вся совокупная польза от компьютеров слезинки одного единственного ребенка? Одна из историй прогресса - порно стало доступнее для извращенцев.

Мы обезумели, и обезумели массово. Вместо хороших книг мы покупаем журналы сомнительного содержания, напичканные сплетнями и эротикой. Различные печатные издания создают для нас идолов и скармливает их нам. Но зачем нам нужен этот корм? Ведь любой хороший писатель может сказать намного больше интересного, чем любой из растиражированных идолов. Оглянитесь вокруг: тем, чьи отфильтрованные физиономии глядят на нас с экранов телевизоров и с обложек глянцевых журналов, сказать человечеству просто н-е-ч-е-г-о.

Будучи не в состоянии прожить собственные жизни, мы создаем себе кумиров. Огромное количество людей по всему земному шару с готовностью отказываются от собственных судеб и живут исковерканными жизнями добровольных доноров, тех, кто им эти жизни предлагает в обмен на психически неуравновешенное обожание. Это явно ненормальное желание выставить себя напоказ, с одной стороны и, подсмотреть и подслушать, с другой, уже не влезает в диагноз просто галлюцинирующих жителей разноцветных "мыльных пузырей". Тут случай гораздо более серьезный.

Откуда в нас эта бестактное желание копаться в чужом грязном белье и выставлять напоказ свое?

Массовое проявление чувств среди людей, в особенности любви, никогда не отличалось ни красотой формы, ни содержания. Любить массово нам не дано, просто потому, что человечеству любовь вообще дана только в своем зачатке. Массово любить возможно только Бога, да и то, лучше просто массово признавать его бытность. Этого вполне достаточно. Не будем особенно носиться с любовью, потому что у человеческого существа она преходяща, т.е. не является чувством постоянным. Что касается массовой любви, или, точнее, гипертрофированного обожания, то оно выливается, сначала в настойчивое любопытствование – что же там, за дверями частной жизни того, кого я обожаю, потом в массовый психоз, и, наконец, в насилие.

А заметили ли вы, сколько людей среди нас пытаются лицедействовать? Сколько тех, кто стремится надеть маску, содрать с себя одежды и обнажиться перед публикой? Сколько людей, не обладающих ни умом, ни знаниями, ни актерским мастерством, ни культурой поведения, ни вкусом пытаются выставить себя напоказ? Сюда же относятся,между прочим, и политики. Этот массовый эксгибиционизм говорит об одном – о полной деградации. Увы, мы превратились в потребителей дерьма.
Ссылка тоже по теме.
https://www.facebook.com/Muhemmed.Agha/videos/1408526419256881/UzpfSTEwMDAwNjYyOTg4Mzc5ODoyMjUxNDc1ODM4NDE2NzI0/

Olena Ksantopulos
Источник
Добавил: Булыжник
Похожие публикации:
Оставлено комментариев: 0
Добавление комментария

Введите два слова, показанных на изображении: *





© 2010-2018 Народная Правда. Все права защищены.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на narodnapravda.org обязательна.